Wildberries (доит) рекомендует скидки. Какие акции будут в 2021 году от Вайлдберриз?


Здравствуйте!

Снова Вайлдберриз дают рекомендации поставщикам устанавливать еще БОЛЬШИЕ скидки. Правда уже больше не угрожают снять товар с сайта и похоже блокировку поставок тоже не планируют, а повышают комиссию.

Я уже рассказывала о том, что Вайлдберриз добавили в оферту новый коэффициент, который они будут добавлять как повышенный на свое усмотрение, если поставщик вдруг отказался играть по их правилам.

Посмотрите выпуск, где я разбирала новые пункты оферты, если еще не видели. И не забудьте подписаться на наш канал с тоннами полезной информации для поставщиков маркетплейсов.


И вот что интересно:

В оферте кДВ равен 10%, согласно п.1.6. Правил расчета, а кВВ (вознаграждение) - на 5% ниже.

Но в условиях текущей акции “новогодняя распродажа” другие цифры

Тут если не установить цены ниже рекомендованных будет применяться доп. коэффициент 5%, а если установить, то понижающий 3% до порогового значения.

Забыли видимо юристы в оферте изменить точные цифры на плавающие, ну что сделаешь, большая компания - не все отделы друг с другом коммуницируют.
По опыту взаимодействия с маркетплейсами мы привыкли больше опираться на новости, чем на официальные документы, потому принимаем в расчет те данные которые указаны именно в новости про старт акции “Новогодняя распродажа”.

И теперь сам отчет:

Он простой: состоит всего из 5 столбцов.

Самая важная цифра расположена в 5м столбце. Это та самая ДЦ (допустимая цена), которая упоминается в оферте. Именно по этой цене, либо ниже Вайлдберриз рекомендует продавать товары в период проведения акции.

Откуда же она берется эта рекомендованная цена и почему в этом отчете не все товары, которые продаются у вас на витрине Вайлдберриз?

Давайте как раз на примере акции “Новогодняя распродажа” и разберем
По правилам акции есть период, который определяется как база для расчета.

В данном случае это с 07.12. по 17.12.

Будут другие акции, будут другие даты, но суть не изменится

В этот период у вас шли заказы, именно заказы - не продажи. И если в этот период ваши товары заказывались покупателями, то в отчет попадет минимальная цена на этот товар в заказах без учета СПП. (столбец 2 в отчете).

При этом эта цена может быть выше, чем цена в финансовых отчетах и отчетах по продажам, потому что в отчете для акции СПП не должна учитываться.

Т.е. в расчет берется та цена, которая получается после установленных вами скидок и промокодов.

При этом если какой-либо номенклатуры за указанный период в заказах не было, то и в отчет он тоже не попадает.

При проведении акции Киберпонедельник для расчета ДЦ (допустимой цены) брался период, который захватывал дни проведения акции “Всемирный день шоппинга”, когда Вайлдберриз принудительно устанавливали промокод на товары поставщиков.

Помните, я рассказывала об этом в выпуске про шумиху, которую подняли СМИ в связи с этим принудительным промокодом.
Так вот, сейчас период взяли более демократичный, тот в который были установлены те скидки, которые поставщики сами пожелали установить. И установили ДЦ на 7% ниже, чем самая низкая в заказах за весь период.

Потому может получиться так, что при расчете итоговой суммы, которую поставщик получит за вычетом комиссии Вайлдберриз, если не примет участие в акции с текущими ценами он получит сумму меньше, чем если снизит цену для участия в акции.

Ну или должен получить, так как по итогам акции “Киберпонедельник” в отчетах до сих пор всплывают ошибки при расчете Ва (вознаграждения ВБ)

Но при этом нельзя забывать про январь, когда продажи традиционно падают и начинается активный период январских распродаж. Чтобы поддержать спрос в это время, наверняка Вайлдберриз снова будет использовать давление на поставщиков, принимая во внимание цены, которые сейчас устанавливаются на Новогоднюю распродажу.
А потом праздничный февраль, март и так до бесконечности.
Т.е. если раньше поставщики смотрели в календарь акций и заранее под какую-либо акцию устанавливали нужную цену и нужную скидку, чтобы во время акции товар продавался с нужной маржинальностью. То теперь предугадать какой именно период будет браться для расчета ДЦ в новой акции никто не сможет.

А значит и участвовать в акциях теперь нужно осторожнее

Кто знает, на что еще пойдет непредсказуемый Вайлдберриз, чтобы остаться лидером рынка?
Акции и распродажи теперь нельзя поставить на автоприменение, нужно анализировать и принимать решение каждый раз в зависимости от объема продаж.

Напишите, пожалуйста, в комментариях участвуете ли вы акции Новогодняя распродажа? И расскажите как вам новый вариант рекомендаций Вайлдберриз?
Очень интересно читать ваши комментарии. Спасибо!

Пока пока



ProMarketplaces рекомендует