Осенняя конференция «Маркетплейсы» 2022
Здравствуйте!
Продажи на маркетплейсах это ежедневная борьба со стрессом. С одной стороны вы пытаетесь подстроиться под часто меняющиеся условия площадки, а с другой стороны каждый день на вас давят истории про успешный успех других людей. Тут мама в декрете сделала 700 тыс, тут студенты делают на Вайлдберриз миллионы.
И вы начинаете думать, наверно это во мне что-то не так, наверное это я что-то не знаю, не умею. Или мои сотрудники не достаточно квалифицированы.
На самом деле все с вами нормально и ошибаться это нормально и быть полностью вовлеченным в свой бизнес, а не сидеть под пальмой на Мальдивах это тоже нормально.
Успешный успех вам продают намеренно, чтобы предложить волшебную таблетку в виде курса, например. И вы действительно начинаете верить, что вам это точно поможет, ведь у других то уже получилось! Наш мозг по умолчанию настроен на получение быстрого результата с меньшими затратами энергии. И именно за эту ниточку тянут инфобизнесмены.
И вот у вас вроде стабильный бизнес, постепенно растут продажи, но вам постоянно попадается на глаза реклама очередного курса, где вам говорят, что продажи должны расти каждый месяц кратно, как у Пети, Оли, Васи. И теперь вы тоже так хотите и покупаете курс, но наступает разочарование, нужной вам информации нет или она есть, но не применима к вашему виду бизнеса.
Знакомая ситуация? У кого было также? поделитесь в комментариях
Если это курсы для новичков, то они нужны для того, чтобы быстро закрыть какую-то простую потребность. В кругах предпринимателей, которые смогли построить успешный бизнес после того как несколько раз прогорели, курсы сравнивают с фастфудом. Вы голодны, ничего не знаете про маркетплейсы и про бизнес в целом, есть несколько десятков тысяч свободных денег, проходите курс и либо делаете бизнес, либо весело проводите время и понимаете, что это не ваше, обойдясь малой кровью.
Если же у вас уже стабильный бизнес, где есть сотрудники, но они ничего не понимают в продажах на маркетплейсах, а вы начинаете там продавать, то вместо поиска и найма новых сотрудников, вы отправляете своих проверенных сотрудников на курс и не тратите время на их обучение - это тоже фастфуд.
Причем такой фастфуд не опасен, если вы потребляете его иногда, но в долгосрочной перспективе, если питаться только одним фастфудом и не пополнять фундаментальные знания в маркетинге, продажах, менеджменте, финансах, логистике, аналитике или не окружать себя людьми, которые разбираются в этом лучше вас, то продажи расти не будут, также как и здоровья не прибавится, если каждый день питаться в Макдональдсе
Может быть вы вообще изначально не рассчитали емкость своего рынка на маркетплейсе и продажи не растут просто потому, что дальше некуда и это предел или может быть ваши конкуренты сильнее и у них есть те фундаментальные знания, которых нет у вас.
Я занимаюсь онлайн продажами еще с 2012 года, сразу после того, как получила образование менеджера по маркетингу. И уже 5 лет консультирую бизнес по продажам на маркетплейсах.
Это:
1. Плохо оформленные карточки товаров - этому можно научиться довольно быстро, здесь фундаментальные знания не нужны, хорошие курсы как раз помогут. Мы сделали подборку неплохих курсов, заполняйте форму по ссылке в описании и скачивайте.
2. Плохо настроенная логистика - причем логистика это не только доставка, это еще и своевременное пополнение запасов. Своевременную доставку можно передать на аутсорсинг. Наши партнеры вам помогут, оставляйте заявку на нашем сайте и мы подберем вам подходящую компанию.
А вот со своевременным пополнением запасов нужно разбираться детальнее - тут уже нужно серьезно заниматься вопросами снабжения.
3. И мое любимое это отсутствие маркетинга. Многие ошибочно думают, что маркетинг=реклама. На самом деле отдел маркетинга занимается не только рекламой, но еще анализом рынка, анализом конкурентов, изучает покупателей и их привычки, настраивает с ними коммуникации, рассчитывает емкость рынка, маржинальность товаров, формирует ценообразование, составляет ассортиментную матрицу, выстраивает позиционирование, а в малом бизнесе еще и пиаром занимается.
Одним словом маркетинг питает бизнес деньгами
И только собственник бизнеса решает каким будет это питание - фастфудом или полноценным и сбалансированным.
Если вы за здоровый бизнес, приходите на ближайшую встречу нашего клуба, найдете своих единомышленников, партнеров и возможно даже сотрудников. Мы не продаем курсы, мы создаем сообщество осознанных предпринимателей.
*********
Подпишитесь и проверьте подписались ли вы на наш канал https://www.youtube.com/Promarketplaces?sub_confirmation=1
Наш сайт: https://promarketplaces.ru/
По вопросам сотрудничества: partners@promarketplaces.ru
Наш Телеграм (@promarketplaces): https://t.me/promarketplaces
******************
До новых встреч на канале ProMarketplaces. Пока пока.