Чистка фейковых отзывов на Wildberries. Вайлдберриз жестко блокирует продавцов и исключает их из рейтинга за фейковые отзывы!


Внимание! На маркетплейсах все быстро меняется. Актуальная информация публикуется в Дневнике своего бренда, который создали основатели агентства Promarketplaces.

Заходи на огонек и ты поймешь, что реальная жизнь в бизнесе не сильно страшная и не сильно прекрасная, в ней очень много живого и настоящего. Ссылка на Дневник: https://promarketplaces.ru/brand?utm=site

ДНЕВНИК своего БРЕНДА.
Заходи на огонек...

Здравствуйте!

Wildberries всерьез начали заниматься чисткой фейковых отзывов на площадке. Первые звоночки поступили еще в январе этого года, и сейчас мы видим новый поворот событий. Судя по всему скоро бизнес по покупке-продаже отзывов совсем перестанет существовать.

Не будем затягивать и расскажем, что же сейчас происходит с отзывами на реальных примерах с Wildberries.

В блогах и чатах продавцов маркетплейсов еще в начале года начали появляться сообщения о проблеме накрученных отзывов на Wildberries. Мы на нашем канале говорили и приводили скриншоты с фриланс площадок с открытыми объявлениями для сбора таких отзывов.

https://www.youtube.com/watch?v=NdTKu3LKWjs

И вот в марте на vc.ru, roem.ru и в телеграм каналах появились скриншоты одного и того же письма от Wildberries с выставлением штрафа в размере 100 000 руб. за заказные отзывы.

 

Многие продавцы маркетплейсов возмутились

Ведь в оферте не прописано, что Wildberries может наложить штраф за фейковые отзывы. Ну а официальный чат ответил, что даже если это прямо не прописано в оферте, но вредит репутации магазина - то будете наказаны.

На самом деле штрафы за накрутку отзывов на Вайлдберриз были всегда. О чем я рассказывала еще в видео про “Штрафы”

https://www.youtube.com/watch?v=e1tYPON6qIE


Ни для кого не секрет, что товары с отзывами, особенно с положительными отзывами и высокими рейтингами продаются намного лучше остальных. Более того, маркетплейсы регулярно совершенно бесплатно продвигают товары с лучшими рейтингами среди своих подписчиков по e-mail рассылке или в соц. сетях.

Вот пример свежей e-mail рассылки Wildberries с подборкой топовых товаров

Покупатели верят отзывам и подтверждением тому являются исследования, проводимые как в России, так и зарубежом.

Например, по данным совместного исследования аналитического агентства Data Insight и AliExpress Россия

В 9 из 10 онлайн-заказов решение принимается с использованием отзывов*


Представители 2х американских школ бизнеса:

Anderson School of Management UCLA∗
Marshall School of Business USC‡

в свою очередь на базе amazon провели исследование, которое показало, что рынок фейковых отзывов процветает, но при этом покупка фейковых отзывов в долгосрочной перспективе не помогает плохим товарам сохранять высокий рейтинг. Ведь если реальных покупателей ввели в заблуждение и они получили заведомо некачественный товар, расхваленный в отзывах, то они охотнее пишут негативные отзывы, которые снижают рейтинг товара. И продавцам некачественных товаров ничего не остается, кроме как постоянно покупать отзывы. И это уже перерастает в мошенничество в особо крупных размерах.

Мировая судебная практика в этом отношении беспощадна и в ряде стран за фейковые отзывы даже возбуждаются уголовные дела.

Так, по данным информационного портала DEKUZU в Италии при участии платформы TripAdvisor за введение потребителей в заблуждение гражданин, который продавал фейковые отзывы и комментарии на площадке, по решению суда получил срок 9 месяцев тюремного заключения, т.к. подобные действия были признаны мошенническими.

В суд регулярно с исками за фейковые отзывы подает и Amazon.

Но мы живем в России и у нас вопросы очень часто решаются без суда и следствия. Wildberries выбрали для себя стратегию блокировок и штрафов.

Блокируют за подозрительные отзывы и на Ozon и других менее популярных площадках.

Но появилось интересное обновление на Wildberries - исключение отзывов из рейтинга товаров.

Особенно интересно наблюдать нововведение на примере новинок, у которых отзыв как бы есть, но его как бы нет. Еще у подозрительных отзывов появилась надпись, выделенная красным цветом “Исключен из рейтинга”

Причем исключают не только положительные, но и отрицательные отзывы

Как работают алгоритмы, которые исключают отзывы, конечно, никто не делится и не поделится. Более того, если обратить внимание на опыт amazon такие алгоритмы должны постоянно изменяться и совершенствоваться. Ведь мошенники не дремлют и придумывают все новые и новые схемы.

Расскажите, что вы думаете о нововведении Wildberries?

Команда ProMarketplaces не рекомендует покупать фейковые отзывы - лучше на эти деньги запустите рекламную кампанию и соберите реальные отзывы, которые не только помогут другим покупателям принимать верное решение о покупке, но и помогут получить обратную связь от реальных потребителей, что намного лучше исследования в любой фокус-группе, а также для повышения рейтинга товаров в долгосрочной перспективе.

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал, нажимайте колокольчик и получайте пользу из наших выпусков каждую неделю.

Хороших Вам продаж!

Подпишитесь и проверьте подписались ли вы на наш канал https://www.youtube.com/Promarketplaces?sub_confirmation=1

Наш сайт: https://promarketplaces.ru/

По вопросам сотрудничества: partners@promarketplaces.ru

Наш Телеграм (@promarketplaces): https://t.me/promarketplaces

*********

До новых встреч на канале ProMarketplaces

Пока пока.



Дневник своего бренда

Вся актуальная информация публикуется в Дневнике своего бренда. Заходи...


ProMarketplaces рекомендует