Осенняя конференция «Маркетплейсы» 2022
Здравствуйте!
Сначала ужесточились условия к новым поставкам. Напомню, что 02.11 Wildberries ввели доп. критерий, которому должны соответствовать поставщики, чтобы делать отгрузки. Называется этот критерий “Выручка с единицы остатка”.
Впрочем о нем мы позже подробнее поговорим, подписывайтесь на наш канал и напишите в комментариях Ваши вопросы по этому показателю, сделаем его разбор и расскажем как с этим теперь работать.
Но в пятницу произошел фурор где бы вы думали - в СМИ. Вайлдберриз принудительно установили промокод -25% даже к тем товарам, на который не был установлен данный дисконт к акции “Международный день шоппинга” и многие поставщики начали рассказывать об этом в своих соц. сетях, требовать отмены этого промокода в официальном чате поставщиков Wildberries.
Не знаю на добровольных началах СМИ заинтересовались этой историей или есть в этом некая взаимосвязь?
Ведомости со ссылкой на неких ТОП-менеджеров поставщиков Вайлдберриз, не раскрывая брендов,
А VC и Retailer со ссылкой на запись владельца бренда “Кофтеныши” в Фейсбук сообщили, что ритейлер принудительно установил скидки.
Причем после этих публикаций, товары бренда “Кофтеныши” вообще сняли с продаж, хотя, как утверждает владелец промокод они устанавливали добровольно и под санкции попали из-за огласки ситуации.
Также на VC под этим постом разгорелись целые баталии, в которые вступил еще и владелец сетей закусочных “Теремок” - Михаил Гончаров.
Причем он встал на сторону Вайлдберриз и начал осуждать поставщиков за то, что они открыто рассказывают нюансы взаимоотношений с ритейлером, мотивируя это тем, что нельзя раскрывать такую информацию и выносить сор из избы.
Но дело в том, что Михаил человек из оффлайна, где коррупция и закрытые взаимоотношения с партнерами являются абсолютной нормой. В онлайн бизнесе все иначе, здесь все видно и бизнес с маркетплейсами гораздо более прозрачный, чем бизнес с оффлайн сетями.
У каждого МП, в том числе и у ВБ есть оферта. Ее условия для всех одинаковы и доступны каждому интересующемуся.
Еще есть открытый оф. чаты маркетплейсов в телеграм, где поставщики также выражают несогласие я теми или иными условиями публично.
Дело в том, что установка принудительных скидок для поставщиков Wildberries это не новость. Есть даже такой пункт в Публичной Оферте, а ранее он был и в Договоре Wildberries о том, что данный маркетплейс оставляет за собой право устанавливать скидки.
На нашем канале я неоднократно говорила о том, что при работе с маркетплейсами нужно очень внимательно относиться к ценообразованию.
Во всей этой шумихе меня больше заинтересовал вопрос: почему СМИ вдруг заинтересовались этой ситуацией? Если она происходит уже не впервые и раньше этот вопрос их вообще особо не интересовал.
Возможно, потому что WB стал более открытым за счет Оферты и телеграмм чата.
Например, в переписке с пользователями VC владелец бренда “Кофтеныши” упомянул, что поддержка от АлиЭкспресс ему уже прилетела и они помогут продвинуть его бренд.
А какие у Вас есть версии? Для чего СМИ раздувать этот типовой для поставщиков маркетплейсов вопрос?
*********
Наш сайт: https://promarketplaces.ru/
По вопросам сотрудничества: partners@promarketplaces.ru
Наш Телеграм (@promarketplaces): https://t.me/promarketplaces
*********